Плита колумбария Ваганьковского кладбища (открытая часть, секция 61), за которой в нише находится урна с прахом Н.П.Ларского. Фото 10.04.2018


ЛАРСКИЙ Николай Петрович (1937 – 2018)

Живописец, график, нар. худ. Рос. Федерации (2018), поч. ч. РАХ (2016). Род. в Москве. Окончил худ. ф-т МГПИ (1959), худ. ф-т Моск. полиграф. ин-та (1965). С 1966 чл. Моск. объед. к-та профсоюза художников-графиков (ныне Творч. союз художников России, ТСХР). Предст. "неофиц. иск-ва" – раннего рус. авангарда 1960-х гг. Работал в живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, композиция), графике, плакате, монументально-декоративном иск-ве. С 1960 участвовал в выставках (всего св. 280, из них 28 персональных) в Москве, городах СССР, за рубежом (в Англии, Франции, Италии, Польше, Австрии и др.). В 1960–70-х гг. осн. внимание уделял работе с композицией, построением формы, восходящей к авангарду нач. 20 в.; в 1980–90-е гг. вместе с циклами живописных работ эсхатологич. содержания "Коррозии" (диплом РАХ, 2007) и "Человек и Экология" (пр. "Экомир" 1-й степ., 2007) в картинах появляется особенная экспрессия. "Николай Ларский – живописец широкого диапазона, обладающий высокой профессиональной культурой; в его произведениях органично сочетается обращение к традициям классического русского авангарда с яркой индивидуальностью авторской манеры" (А.И.Рожин, иск-вед). "В живописных работах Николая Ларского периода 2000–2010 гг., как и в работах предыдущих периодов творчества – страстный, мятущийся поиск даже в постоянных темах и сюжетах – это, пожалуй, главная черта многогранного творчества художника. Достоинство дарования Николая Ларского – в ярких живописных импровизациях, которые трудно вместить в какие-либо «измы». Картины Николая Ларского привлекают своей цветовой проникновенностью, цветовым мироощущением, темпераментом, тематикой, свободой живописного выражения в реалистических или иных стилистических манерах" (Е.В.Кончин, иск-вед). Награждён золотой медалью ТСХР (2005), золотой медалью РАХ (2013).