ВЛАДИМИРОВ Борис Павлович (1932 – 1988)

Род. и умер в М.

Артист эстрады. После окончания режиссер. ф-та ГИТИСа (1956) совм. с однокашником – актером В.С.Тонковым (1932–2001) создал дуэт, кот. благодаря ТВ стал популярен среди любителей новинок эстрадн. иск-ва. Как худож. рук. и реж. заявил о себе успешн. деят-стью в эстрадн. т-ре «Комсомольский патруль», сформир. под эгидой Всес. гастрольно-концертн. объединения (ВГКО). В своих «парных» сценках исполнители стремились отображать широкий спектр человеч. взаимоотношений, не смущаясь их буднич. противоречивостью. Со сцены звучали забористые острокритич. реплики, в кот. просматривалось внутр. желание противостоять бездухов. повседневности, едко высмеивать тех, кто ее олицетворяет. В течение 1959–63 при определяющей роли В. сформировался репертуар, в кот. взыскательно отбирались совр. рассказы, сценки, скетчи, вышедшие из-под пера отеч. юмористов нового поколения. В. сам делал инсценировки свежих сатирич. рассказов, и т. о. в концертн. практику входило немало остроумных произв.: новеллы А.Арканова («Хочу харчо»), Г.Горина («Под горячую руку»), М.Захарова («Происшествие в кабинете директора цирка»), миниатюры А.Хайта, А.Курляндского, Ю.Воловича, Л.Измайлова и др. Наиб. известность получил цикл выступлений В. с традиц. партнером в ролях-масках Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны, начало кот. было положено в новогодн. телепередаче 1971. Популярность персонажей позволила перенести вскоре дополнен. колл. цикла на эстраду, что в свою очередь повысило общий рейтинг артистич. выходов В. и на ТВ. Авдотья Никитична, кот. играл В., неизменно вызывала смех аудитории своими парадокс. репликами, ярко выявлявшими ее характер как человека, хоть и малообразован., склонного к оценкам и псевдосовр. рекомендациям, однако весьма напористого и даже, что называется, «себе на уме», способного неожиданно выбивать из колеи своего собеседника. Диалоги своеобразн. приятельниц рождали конфликтн. ситуации, в кот. «здравомыслящий» В., лучше ориентировавшийся в повседневности, выразительно подчеркивал вред отсталости и малой информированности своей «партнерши» по интермедии. Зачастую Авдотья Никитична в исполнении В. позволяла себе очень откровенно подтрунивать над горе-собеседницей, обнаруживавшей за своей старомодностью полную неприспособленность к жизни и даже «практическую ущербность». В беседах мнимых старух, наполнен. разного рода глупостями и несообразностями, порой прорывались и совсем иные, серьезн. ноты – отзвуки социальн. злободневности, комич. ассоциации на темы полит. действительности, всегда чутко улавливавшиеся аудиторией.

В. особенно выразительно оформлял в своих насмешливых репликах эти «актуальные» фрагменты эстрадн. текстов: по-особому морщил нос и жевал что-то беззубым ртом, а также оттопыривал губы, на деревенск. манер перевязывал головн. платок, грубовато и в то же время заливисто смеялся. Голос В. к удовольствию зрителей нередко звучал в мультфильмах («Бабушка удава», «Самый маленький гном», «Мешок яблок» и др.). Незадолго до кончины В. актер. дуэт распался, и он стал выступать самостоятельно.

Жил на Б. Садовой ул., 1. Похоронен на Ваганьковском кладб.

Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 6: А–Я. Дополнения. М.: ОАО «Московские учебники», 2014

Надгробие на могиле Б.П.Владимирова на Ваганьковском кладбище (уч. 20). Фото 21.09.2010
Надгробие на могиле Б.П.Владимирова на Ваганьковском кладбище (уч. 20). Фото 14.04.2007