Род. и умер в М.
Театр. художник; нар. худ. РФ (1995). Сын художника Г.А.Стенберга (1900–1933). Окончил МГХИ (1956, мастерская М.И.Курилко). По окончании обучения оформил спектакли в Малом т-ре («Каменное гнездо» Х.Вуолийоки, 1958) и в Драм. т-ре им. А.С.Пушкина («Ураган Цао Юй», 1958). Уже в нач. творч. пути («Маскарад» М.Ю.Лермонтова, Т-р им. Моссовета, 1962; «Ревизор» Н.В.Гоголя, Малый т-р, 1966; «Бешеные деньги» А.Н.Островского, Малый т-р, 1969; «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Малый оперн. т-р, 1969) С. показал себя мастером, способн. находить новые формы сценич. воплощения для классич. постановок. Художник использовал прием «театр в театре», усиливал до гипертрофии роль бутафории, вводил непривычн. соотношения масштабов и пр. Также в 1960-е оформил муз. спектакли («Испанское каприччо» Н.А.Римского-Корсакова, Большой т-р, 1963; «Чайка» А.П.Чехова, МХАТ им. М.Горького, 1969; «Двенадцать» Б.И.Тищенко по А.А.Блоку, 1964 – в Ленингр. Гос. академич. т-ре оперы и балета им. С.М.Кирова; «Антоний и Клеопатра» Э.Л.Лазарева, Гос. академич. Малый т-р оперы и балета, 1968) и постановки по пьесам сов. драматургов («Неравный бой» В.С.Розова, Малый т-р, 1962; «Конармия» И.Э.Бабеля, Т-р им. Евг. Вахтангова, 1966; «Послушайте!» В.В.Маяковского, Т-р «Современник», 1968). В Т-ре драмы и комедии на Таганке оформил постановку «Жизнь Галилея» Б.Брехта (1966), использовав в сценич. дизайне картон. переносн. конструкции. Метаморфозы предметов стали основой сценографии «Послушайте!» Маяковского и «Дона Карлоса» Ф.Шиллера (Т-р им. Моссовета, 1976). В 1971–77 – гл. художник Т-ра им. В.В.Маяковского, в 1977–97 – гл. художник Т-ра им. Моссовета.
С 1970-х осн. изобразит. средством художника становятся макеты. Переходн. этапом в процессе отхода от плоского эскиза к макету стала работа над оформлением спектакля «Человек из Ламанчи» Д.Вассермана и Д.Дэриона (Т-р им. В.В.Маяковского, 1972), эскизы к кот. выполнены в виде рельефн. конструкций. Большое значение С. придавал фактуре мат-ла, использование им мат-лов изменялось от условн. (картон взамен металла и т.п.) до реально существующих (камень, дерево). Декорациям С. свойственны сближенные цветовые гаммы (часто на основе темн. оттенков) и условн., обобщен. рисунок. В разработке костюмов С. выделял один гл. цвет, характеризующий персонажей пьесы и несущий символич. смысл. Новатор. принципы развивались художником в декорациях 1970-х («Бенефис» по произв. Островского, Т-р драмы и комедии на Таганке, 1973; «Беседы с Сократом» Э.С.Радзинского, Т-р им. В.В.Маяковского, 1975, и др.), построен. на единой конструктив. установке и почти полн. отказе от покартинного решения.
На рубеже 1970–80-х как гл. художник Т-ра им. Моссовета оформил спектакли: «Тема с вариациями» С.И.Алешина (1979), «Братья Карамазовы» по Ф.М.Достоевскому (1979), «Суд над судьями» Э.Манна (1983). Также в этот период работал в т-рах союзн. республик. Работая в Малом т-ре в кач-ве гл. художника (1997–2002), С. возвратился к традициям реалистич. шк.
В 1961–2002 жил на ул. Усиевича, 15. Был женат на художнице Н.Ю.Поваго. Похоронен на Ваганьковском кладб.
Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 4: Р–Т. М.: ОАО «Московские учебники», 2012