Род. в Запорожье, Украина, умер в М.
Бард, композитор, ученый, педагог. Род. в семье бухгалтера. С 1950 в М. По окончании Моск. ин-та стали и сплавов (МИСиС, 1955) вернулся в Запорожье, где 8 лет проработал на электрометаллургич. з-де «Днепроспецсталь». С 1962 снова в М., окончил аспирантуру МИСиСа, к. т. н. (1967). После двухгодичн. (1970–72) работы в Инд. технол. ин-те (г. Кхарагпурн) вернулся в родной ин-т, с кот. связана вся его дальнейшая биография (в посл. гг. жизни – проф.). Занимался разработкой теоретич. основ и программн. обеспечения компьютерных систем для расчета технол. параметров процесса сортовой прокатки и созданием автоматизир. систем для управления режимом прокатки прокатн. станов. Один из авторов учебника «Теория пластич. деформации и обработки металлов» (М., 1969; выдержал ряд переизд.) и кн. «Калибровки сортовых станов з-дов Главспецстали» (1972, в 3 т.), ему принадлежат многочисл. ст. в научных периодич. изд. Удостоен звания «Поч. работник высш. профес. образования РФ». Параллельно увлекался соч. песен, один из наиб. изв. рос. композиторов-исполнителей авторск. песни. Ему принадлежат такие образцы жанра, как: «Гренада» (стихи М.Светлова), «Ну что с того, что я там был» (стихи Ю.Левитанского), «Черешневый кларнет» (стихи Б.Окуджавы), «Спляшем, Пэгги, спляшем!» (шотландск. песни в пер. И.Токмаковой), «Под музыку Вивальди» (совм. с С.Никитиным, стихи А.Величанского), «Снегопад» (стихи Ю.Мориц) и др. Многие композиции Б. отличаются яркой мелодикой, тонкими гармониями, им изначально присуща «оркестровость» звучания. Посл. 20 лет выступал в дуэте с Д.Богдановым, в содружестве с кот. также записывался на пластинки и компакт-диски. Автор музыки к кино- и телефильмам, театр. спектаклям и радиопостановкам. Инициатор проекта «Песни нашего века».
Жил на ул. Земляной Вал, 52. Похоронен на Николо-Архангельском кладб.
Соч.: Виктор Берковский. Песни. М., 1991; 100 песен Виктора Берковского. М., 1995.
Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 1: А–З. М.: Издательский центр «Москвоведение», 2007