Род. в Варшаве, умер в М.
Художник. Из мещан. В нач. Перв. мир. войны семья Ф. переехала в М. (1914). В 1914–17 учился в 13-й Моск. гимн.; в 1917–20 – в
В сов. гг. писал в духе соц. реализма («Дети у балкона», «Анночка» – обе 1946), часто – портреты полит. деятелей; однако после выхода на пенсию вернулся к авангарду. «Когда хоть немного стало можно, и свой авангард дедушка строил сам. Это не семейная традиция авангарда. Все создавал заново» (Л.Фейгин). Наиб. авангардн. свои работы написал, когда ему было уже больше 100 лет.
Для Ф. важна экспрессия и точность композиции, «взрывная» работа чистым, выразит. цветом. Если в более ранних работах гл. цвета его палитры – красный и синий, то в поздних работах активно используется черный цвет, растет композиц. напряженность. В своих работах Ф. часто давал неожидан. авангардн. трактовки библейск. сюжетов («Распятие», 2007). Др. излюблен. темой Ф. стал цирк; в образе арлекина или музыканта часто изображал себя самого.
Ф. продолжал работать до посл. дней своей жизни, даже в посл. гг. настаивал на том, чтобы на выставках экспонировались только новые работы. Посл. выставка Ф. прошла в М., в ЦДХ в 2007. В 2008 Ф. был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «самый старый работающий профессиональный художник мира».
С 1914 жил на ул. Марьина Роща; в 1920-х – на Сретенском бул., 6/1; позже – на ул. Матросская Тишина; в 1931–80 – на ул. Короленко, 7; в 1980–2008 – на Охотничьей ул., 10/12, корп. 5. В 1964 Ф. получил мастерскую (совм. с В.В.Федотовым) на ул. Вавилова, 65. Похоронен на Донском кладб.
Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 5: У–Я. М.: ОАО «Московские учебники», 2012

