Род. и умер в М.
Эстрадн. композитор, пианист, дирижер, музыкально-обществ. деят.; з. д. иск-в Азербайдж. ССР (1982). Родители Т. – крупн. сов. работники, в прошлом – рев. деятели, были репрессированы в 1937 и расстреляны в 1938. Оставшихся сиротами 6-летн. Т. и его 10-летн. брата Феликса (1927–2004) воспитывала бабушка, а затем стар. сестра матери Рахиль – крупн. мед. работник, в прошлом также революционерка. Т. окончил муз. шк. (1947), затем муз. уч-ще по кл. фп. (1952); в 1952–55 обучался фп. (педагог М.А.Гурвич) и композиции (Л.Л.Штрейхер) в Ин-те им. Гнесиных, но не окончил его, как сам он писал в автобиографии, «в связи с необходимостью зарабатывать на жизнь». В 1950-х и перв. пол. 1960-х – джаз. пианист, муз. рук. и дирижер широко изв. эстрадн. оркестров Б.Б.Ренского (1952–54), Э.Рознера (1955–64), любимый пианист-аккомпаниатор и аранжировщик М.Н.Бернеса. В 1972–76 и 1982–87 – муз. рук. и гл. дирижер Гос. эстрадно-симф. оркестра Азербайджана (худож. рук. М.М.Магомаев), аккомпаниатор Магомаева. Как дирижер много выступал и записывался с оркестрами Всес. радио и Центр. телевидения. Неоднокр. выступал с авторск. концертами, с лекциями по истории эстрады и джаза. В кач-ве аранжировщика сотрудничал практически со всеми вед. композиторами в жанрах эстрады и песни: Л.В.Афанасьевым, К.Я.Листовым, Ю.С.Саульским, М.Г.Фрадкиным, Я.А.Френкелем и др.
Автор эстрадн. песен (ок. 80), в т.ч. таких как «Песня о добре» (сл. Г.М.Поженяна), «Девочка-песня» (сл. Ю.В.Цейтлина), музыки к ф. «Мальчики» (1971, реж. Е.Г.Сташевская), «Ермак» (1990, реж. Вл.А.Краснопольский; в соавт. с Л.В.Афанасьевым). Т. принадлежит большое кол-во пьес для эстрадно-симф. оркестра: Еврейские сюиты № 1 и 2 для скрипки с оркестром (перв. целиком основана на фольклор. интонациях, вторая – оригинал. произв., в кот. нашли отражение характерн. черты нац. муз. мышления), Лирич. сюита для фп. с оркестром, Рапсодия для скрипки и эстрадно-симф. оркестра, миниатюры.
Важн. место в творчестве Т. занимает музыка к театр. постановкам. Получили известность его оригинал. партитуры, написан. на мат-ле знаменитых заруб. мюзиклов: «Обещание, обещание» Б.Бакарака и «Скрипач на крыше» Дж.Бока (постановка Моск. т-ра оперетты), «О тебе я пою» Дж.Гершвина (постановка Одесск. т-ра муз. комедии), а также ф.-балет «Фантазеры» на муз. Гершвина и собств. (1988, реж. М.Л.Лавровский). Композитор много сотрудничал с Моск. гос. цыган. т-ром «Ромэн» (спектакли «Московская цыганка», «Кровавая свадьба» по Ф. Гарсия Лорке, «Тайна голубого камня» и др.). Много писал для цирка.
Совершенно особен. роль в творчестве Т. играет развитие традиции вокальн. еврейск. музыки Вост. Европы – «ашкеназим», связан. с яз. идиш. Им написаны песни, романсы, баллады на стыке совр. эстрады и т. н. «клезмерской» музыки. Его песни звучали в исполнении М.Бергман (Латвия), Н.Ивановой, Магомаева. В 1980 чрезвычайно плодотворн. было его сотрудничество с Моск. еврейск. драм. ансамблем под рук. Я.А.Губенко: в соавт. с поэтом А.А.Вергелисом Т. созданы многочисл. песни к спектаклям «Дамский портной» по пьесе А.М.Борщаговского (1980), «Еврейский анекдот» по пьесе Вергелиса, и особенно яркие – к спектаклю «Комедианты» по «Блуждающим звездам» Шолом-Алейхема («Цар ли», «Балэголэ», «Дер мамэс гарц», «Шолэм», «Ходором» и др.). Деят-сть т-ра протекала в сложн. идеол. обстановке полузапрета еврейск. культуры, но тем не менее ряд песен был записан фирмой «Мелодия» в исполнении молодых артистов т-ра А.Горелик, Б.Г.Кинера и др. (пластинка «Выход звезд», 1986).
Чл. СК СССР, чл. бюро комис. эстрадно-симф. и джаз. музыки Моск. орг-ции СК РСФСР, худож. совета Всес. радио.
В 1930-х жил в Последнем пер., 20; в 1961–96 – на ул. Усиевича, 17; с 1996 – на ул. Усиевича, 20. Похоронен на Долгопрудненском кладб.
Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 4: Р–Т. М.: ОАО «Московские учебники», 2012